Бывший подрядчик судоверфи «Звезда» подаст иск о своем банкротстве
Компания КЭР, с которой судоверфь «Звезда» «Роснефти» расторгла все контракты, заявила о намерении подать иск о собственном банкротстве. Сумма разорванных контрактов превышала 17,5 млрд руб. Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
22 марта компания «Комплексные энергетические решения» (КЭР) объявила о намерении обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании банкротства. Об этом говорится в сообщении компании, опубликованном на портале «Федресурс».
Причина — наличие признаков неплатежеспособности и банкротства, говорится в сообщении. Представитель КЭР пока не ответил на вопросы РБК.
КЭР — строительная компания, которая была одним из крупнейших подрядчиков на судоверфи «Звезда», строящейся с 2009 года в дальневосточной бухте Большой Камень. По решению президента Владимира Путина в 2013 году проект был передан консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка — «Современные технологии судостроения», в 2015 году стройку решили финансировать за счет средств «Роснефтегаза» и Газпромбанка. Стоимость проекта — 200 млрд руб., заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин.
Согласно данным СПАРК и документам, копии которых есть у РБК, КЭР в 2016–2017 годах заключила со «Звездой» минимум восемь контрактов на сумму более 17,5 млрд руб. Компания появилась на судоверфи в 2015 году, став субподрядчиком НАО «РДС», которая строила верфь до прихода «Роснефти», но обанкротилась. После этого КЭР заключила прямые договоры с судоверфью. КЭР построила блок корпусных производств и стапель соответственно, которые в 2016 и 2017 годах торжественно открыл Путин. Но с другими объектами — четырьмя цехами — компания не справилась.
Источники РБК рассказывали, что у КЭР возникли трудности в том числе из-за того, что «Звезда» перепроектировала объекты прямо в разгар стройки, так что подрядчик был вынужден останавливать работы на несколько месяцев, а возмещения за простой не получал. Из-за этого у КЭР возникли финансовые проблемы, и продолжать стройку подрядчик не смог.
Три контракта с КЭР «Звезда» разорвала летом 2017 года, еще три — в январе 2018 года, рассказывали РБК источник, близкий к одному из акционеров судоверфи, и собеседник, близкий к одному из ее подрядчиков. Представитель КЭР это не комментировал. Представитель «Роснефти» говорил, что смена подрядчика — обычное явление на масштабной стройке.