Brexit ударит по прибыли и инвестициям Bentley
Генеральный директор Bentley Эдриан Холлмарк заявил, что выход Великобритании из Евросоюза без соглашения окажет «довольно разрушительное» влияние на годовую прибыль при худшем сценарии и ограничит инвестиционные возможности автопроизводителя. Об этом сообщает сайт «Вести.Экономика» со ссылкой на Reuters.
Как и остальные компании в отрасли, Bentley, входящая в состав германского концерна Volkswagen Group и производящая около 11 тыс. автомобилей на английском заводе в городе Кру, беспокоится о пошлинах и 10%-х тарифах в соответствии с условиями ВТО.
«В лучшем случае это окажет досадное влияние на нашу годовую прибыль, — сказал Холлмарк агентству Reuters. — В худшем случае влияние на нашу годовую прибыль будет разрушающим, поэтому Brexit без какой-либо сделки навредит нам как компании, это ограничит способность инвестировать».
Brexit скажется на международном рынке алмазов
По словам главы Bentley, если соглашение о Brexit не будет достигнуто к концу года, автопроизводителю придется рассмотреть возможность накопления запасов и закрытия своего завода на несколько дополнительных дней, чтобы справиться с любыми перебоями.
Как сообщали «Вести.Экономика», в июне британское «Общество производителей и продавцов автомобилей» (SMMT) заявило, что инвестиции в автомобильную отрасль Великобритании сократились вдвое на фоне неопределенности, связанной с Brexit.
Объем инвестиций за первые шесть месяцев 2018 г. составил 347,3 млн фунтов стерлингов по сравнению с 647,4 млн фунтов стерлингов за аналогичный период прошлого года. SMMT отметило, что инвестиции были минимальными со времен финансового кризиса.
«Нет надежного „плана B“ для беспроблемных таможенных механизмов, и нереально ожидать, что могут быть заключены новые торговые соглашения [Великобритании] с остальным миром, которые компенсируют огромную ценность торговли с ЕС. Правительство должно пересмотреть свою позицию по таможенному союзу», — заявил главный исполнительный директор SMMT Майк Хоус.
Крупнейший британский автопроизводитель Jaguar Land Rover в июле предупредил, что так называемый «жесткий Brexit» обойдется ему в 1,2 млрд фунтов стерлингов в год, что приведет к сокращению его будущих операций в Великобритании. JLR отметил необходимость «свободной и бесконфликтной торговли с ЕС и неограниченного доступа к единому рынку».
Помимо неопределенностей вокруг Brexit, автоконцерны также сталкиваются с давлением регуляторов, которые выступают за сокращение выбросов. На этом фоне компании разрабатывают электрокары и гибридные модели.
«Когда появится первый полностью электрический Bentley? Решение об этом принимается в настоящее время, но наша цель, безусловно, [выпустить электрокар] до 2025 года», — заявил Холлмарк.