Более 100 тысяч нарушений выявлено в сфере оказания госуслуг
С начала года Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции выявлено около 100 тыс. нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг. Об этом сообщил директор департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В первом полугодии агентством проведено свыше 500 проверок. Внесено в госорганы 1100 рекомендаций. Привлечен к различным видам дисциплинарной ответственности 351 работник услугодателя», — рассказал спикер.
Однако, по мнению Ильдара Уйсумбаева, привлечение к ответственности не решит проблему нарушений при оказании госуслуг. Госорганам необходимо принимать системные меры, выяснять и устранять причины нарушений.
«Деятельность госорганов должна быть направлена на повышение качества оказания госуслуг, необходимо проведение постоянного мониторинга мнений населения», — считает Ильдар Уйсумбаев.
Казахстанцы могут блокировать доступ к личным данным
Директор департамента привел и конкретные факты. Так, госорганы создают волокиту и излишние административные барьеры при оказании госуслуг. К примеру, в спецЦОНе Алматы автовладелец полгода не мог поставить на учет купленную машину. Поводом для отказа послужило наличие в базе иной машины с аналогичными регистрационными данными. Вместе с тем приобретенная машина заявителя ранее неоднократно проходила процедуру перерегистрации в Алматы и Астане. Однако ограничение сотрудниками административной полиции не выставлялось. Только после вмешательства агентства и продолжительной переписки нарушенные права услугополучателя были восстановлены.
«При этом принятое решение дисциплинарного характера в отношении виновного инспектора не соответствует тяжести и последствиям совершенного проступка», — сообщил спикер.
При проверке Департамента внутренних дел Алматы выявлен факт «отказа оказания госуслуги по основаниям, не предусмотренным стандартами».
«Отказ был выдан при оказании госуслуги по выдаче разрешения на приобретение и хранение гражданского и служебного оружия. Приложенная заявителем квитанция об оплате госпошлины сотрудниками полиции на портале не замечена, что говорит об отсутствии соответствующей квалификации в работе с порталом электронного правительства», — обозначил Ильдар Уйсумбаев.
Также установлен факт оказания услуги сотрдуниками спецЦОНа Алматы без участия собственника автомобиля или его доверенного лица. В одном из ЦОНов Астаны выявлен факт незаконной выдачи справки об отсутствии недвижимого имущества третьим лицам.
В Алматы обновили формат работы с налогоплательщиками
«Сотрудники управления миграционной службы Астаны выставляют дополнительные требования при предоставлении госуслуг и регистрации гражданства в виде истребования нотариально заверенных переводов на официальный государственный язык заявлений, анкет, биографий. Департаментом обороны Алматы гражданину необоснованно отказано в выдаче военного билета в связи с тем, что он не приложил квитанцию об оплате штрафа. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что заявитель не был вызван в органы обороны для выяснения обстоятельств и наложения административного взыскания», — рассказал спикер.
Как добавил Ильдар Уйсумбаев, заявители в поисках правды идут в госорганы, но и там нарушаются их права по своевременному рассмотрению жалоб. Так, установлен факт несоблюдения управлением миграционной полиции Алматинской области требований по рассмотрению жалобы в сроки, установленные законом. Ответ на жалобу направлен с нарушением срока на девять рабочих дней.
«Факты грубых нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг можно перечислять почти в каждом регионе», — подчеркнул представитель уполномоченного ведомства.