Баварский концерн представил новое купе класса Grand Tourismo — BMW 8-й серии
Роскошный немецкий спорткар показали в рамках специального мероприятия на гоночной трассе в Ле-Мане.
Свою первую «восьмерку» немцы представили в 1989 году. В разработку автомобиля, которая велась 5 лет, было вложено около 1,5 млрд дойч-марок. Согласно архивным записям, большая часть из этих денег ушла на внедрение в автомобиль последних технологических достижений концерна — адаптивной подвески, трекшн-контроля, системы подруливания задних колес и т. п. А еще автомобиль нещадно и жестко тестировали несколько лет подряд в самых разных условиях — в том числе на кольце Нюрбургринга и в американской Долине смерти.
За почти 10 лет производства с конвейера сошло более 30 тыс. купе 8-й серии. И вот почти 20 лет спустя в BMW решили, что пора вернуться в высшую лигу.
Длинный капот, хищный прищур светодиодных фар, фирменные «ноздри» в хромированной рамке, увенчанная спойлером корма, узкие плафоны габаритных огней — новая «восьмерка» чертовски хороша! Завершают образ приземистого силуэта кованые алюминиевые диски на 20 дюймов, «обутые» в низкопрофильную резину. Кстати, специально для модели был создан уникальный оттенок краски — Barcelona Grey Liquid. А для тех, кто хочет выделиться, предусмотрены обвесы M Sport, M Technic Sport, варианты внешней отделки BMW Individual и тюнинг-пакет Carbon package. В последнем варианте из карбона выполнены крыша, передние воздухозаборники, корпуса зеркал, задний спойлер и диффузор.
В салоне спортивного четырехместного купе класса Grand Tourismo (посадочная формула 2+2) в наличии Live Cockpit Professional, что подразумевает виртуальную приборку с цветным 12,3-дюймовым экраном и 10,25-дюймовый цветной дисплей мультимедийки по центру. Уже в базе автомобиль имеет полный электропакет и спортивные сиденья, обтянутые кожей Vernasca. А вот мультиконтурные передние кресла, проекционный дисплей, фоновая подсветка салона, камеры кругового обзора и система ночного видения идут уже за доплату.
Аудиосистем доступно три: заводская с 11 динамиками и цифровым усилителем, Harman Kardon Surround Sound с 16 динамиками или Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 16 колонками и 16-канальным усилителем. А список электронных помощников водителя говорит о том, что автомобиль может самостоятельно следить за движением в определенном ряду, контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, наблюдать за слепыми зонами и даже самостоятельно парковаться.
В техническом плане новая «восьмерка» унифицирована с моделью 5-й серии. Это означает, что у автомобиля полностью независимая пружинная подвеска всех колес. Привод — полный. В базе установлены адаптивные амортизаторы и задний подруливающий механизм, который может отклонять колеса на угол не более 2,5⁰.
Двигателя два: рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 3,0 и мощностью 320 л.с. и бензиновый битурбо V8 объемом 4,4 и мощностью 530 л.с. В первом варианте автомобиль может «разменять» первую сотню за 4,9 секунды, во втором — всего лишь за 3,7. Максимальная скорость купе ограничена на отметке 250 км/ч. Средний расход топлива по паспорту — 10,0−10,5 литра на 100 км.
Продажи купе в Европе начнутся к концу осени. Чуть позже появятся версия с кузовом кабриолет, четырехдверка Gran Coupe и, конечно же, «заряженная» М8.