Банк ВТБ Казахстан запустит систему внешних карточных переводов
ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) в партнерстве с Visa и Master Сard тестирует очень выгодную для своих клиентов систему «ВТБ Stream». Пользователи карт любого российского банка уже могут осуществлять мгновенные переводы на карты, выпущенные Банком ВТБ в Казахстане. В этом году возможность обратных переводов появится и у наших соотечественников, рассказал заслуженный финансист Казахстана, заместитель председателя правления, член правления Банка ВТБ (Казахстан) Николай Суганяка.
Держателем дебетовых карт ВТБ (Казахстан) быть выгодно.
Для бизнеса и часто для физических лиц важной опцией является перевод с карты на карту между странами. На сегодняшний день клиенты отечественных банков, для того чтобы отправить деньги за рубеж, используют международные системы быстрых переводов, но для этого обязательно нужно идти в банк, новый сервис «ВТБ Stream» позволит переводить средства мгновенно, в любом удобном месте и по очень выгодным тарифам.
С начала года клиенты Банка ВТБ (Казахстан) уже начали получать мгновенные переводы с карт российских банков, рассказал Николай Суганяка.
«Сейчас мы пилотируем систему „ВТБ Stream“ и в обратном направлении, то есть проверяем, как будут работать переводы с карточек Банка ВТБ (Казахстан) на карты банков, входящих в Группу ВТБ по СНГ и Грузии», — пояснил наш собеседник.
Кроме того, у ВТБ (Казахстан) подписана партнерская программа с Народным банком Казахстана и Казпочтой. В банкоматной сети «Халыка» держатели дебетных карт Банка ВТБ (Казахстан) могут обналичивать средства со своих карт без комиссии. А с помощью широкой филиальной сети Казпочты удобно погашать кредиты.
«Путешествуя, ведя бизнес, наши клиенты могут использовать широкую сеть Группы ВТБ по всему миру. При этом по СНГ, в тех странах, где присутствует Группа, снимать наличные с банкоматов ВТБ тоже можно по домашним тарифам», — пояснил спикер.
В своей работе мы применяем лучшие практики и разработки международной Группы ВТБ, которая представлена на всех континентах земли более чем 20 финансовыми организациями. В Казахстане мы применяем лучшие наработки и кейсы. Так, например, благодаря единому подходу Группы к организации пространства банковских отделений в офисах ВТБ (Казахстан) практически не бывает очередей. Конечно, имеются пиковые нагрузки — периоды погашения по кредитам, выплат зарплат. Но и в таких случаях банк перенастраивает электронные очереди таким образом, чтобы клиенты получили быстрый доступ к кассам и менеджерам, а также предлагает клиентам максимально использовать «зону 24», где клиенты могут обслуживаться самостоятельно посредством информационно-платежных терминалов, многофункциональных банкоматов или интернет-банкинга.
Передовой опыт Группы в казахстанской дочке ВТБ применяют не только в рамках улучшения сервиса, но и для развития основного банковского продукта — кредитования. И это приносит свои плоды. Для сравнения, в 2017 году розничные кредиты БВУ выросли на 12,4%, а объем продажи кредитных продуктов Банка ВТБ (Казахстан) — на 350%. Впечатляющая динамика объясняется внедрением эффективной модели продаж розничных продуктов.
«Модель, разработанная Группой ВТБ, основана на 7 основных шагах продаж и включает в себя целый ряд новшеств. Не могу всего рассказать, потому что это коммерческие наработки группы. Менеджеров учат выявлять потребности клиентов, устанавливать с ними длительные контакты», — сказал Николай Суганяка.
Основным драйвером роста кредитования банка стал кредит наличными, который выдается на сумму до 5 млн тенге сроком до 5 лет. Это одно из лучших предложений на казахстанском рынке, пояснил он. В ВТБ существует два подвида этого продукта: для открытого рынка и для сотрудников компаний — партнеров банка. Кроме того, банк активно развивал и развивает продажу потребительских залоговых кредитов.
«В сентябре 2017 года мы подписали соглашение с Казахстанской ипотечной компанией и стали участниками государственной жилищной компании „Нурлы жер“, в рамках которой ставка вознаграждения по ипотечному займу для конечного заемщика не превышает 10% годовых. По оценкам КИК, сегодня мы являемся третьим банком по объему кредитования в рамках этой программы. „Нурлы жер“ распространяется только на покупку новых квартир, но у нас есть и собственная ипотека, которая отлично подходит для приобретения вторичного жилья, а также уникальные партнерские программы, по которым можно взять очень выгодную ипотеку на приобретение квартиры у застройщиков — партнеров Банка. Ипотека — один из приоритетных продуктов, мы сформировали команду менеджеров, которая работает только с клиентами, обратившимися за ипотекой», — рассказал Николай Суганяка.
Однако любой банк будет устойчиво развиваться и сможет минимизировать свои риски, если вместе с процентными продуктами развивает комиссионные. Следуя этой логике, Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам весь набор комиссионных продуктов: обслуживание расчетных счетов, осуществление транзакционных операций, обмен валюты, денежные переводы, обслуживание дебетовых карт, зарплатные проекты. Это классическая продуктовая линейка, которая есть у всех казахстанских банков, заметил наш собеседник.
«Но, помимо этого, мы первыми в Казахстане вывели на рынок семь уникальных страховых продуктов, разработанных партнерами банка („ВТБ-страхование“, Amanat Insurance и „Казахинстрах“) специально для наших клиентов. Три из этих семи пакетов особенно интересны: „Детский доктор“, „Личный врач“ и страхование от онкологических заболеваний. Первые два пакета предоставляют право на круглосуточные онлайн-консультации с лучшими российскими докторами. В рамках третьего пакета клиенты получают доступ в лучшие российские онкологические клиники, общая сумма на лечение в рамках этого продукта может достигать 33 млн тенге», — рассказал Николай Суганяка.
«Поскольку ВТБ (Казахстан) является универсальным банком, мы стараемся диверсифицировать наш бизнес и предлагаем клиентам полный перечень банковских услуг, хороший сервис и лучшие практики международной Группы ВТБ», — заключил наш собеседник.