Авторынок за неделю
Вашему вниманию – последние новости об усиленной электрификации от Volkswagen Group, уходе Infiniti из Западной Европы, юбилеях Pagani Zonda и Porsche 917, детском Bugatti и луноходе Toyota.
VW усилит электрификацию
Крупнейшие автопроизводители продолжают активную электрификацию своих модельных рядов. Немецкий концерн Volkswagen Group на недавней пресс-конференции констатировал, что в ближайшие несколько десятилетий альтернативы электромобилям в качестве перспективного транспорта не будет. Поэтому концерн усиливает работу в данном направлении: вместо обещанных 50 новых моделей на электротяге в течение следующих 10 лет заявлены 70! В количественном выражении их планируемый объем выпуска вырос с 15 до 22 млн единиц. Более того, Volkswagen собирается продавать свою электрическую платформу сторонним производителям. Кроме того, концерн активно участвует в проекте развития сети зарядных станций Ionity, которая к 2020 году должна включать 400 станций вдоль основных европейских магистралей.
Infiniti Q30/QX30 умрет молодым
С начала 2020 года марку Infiniti решено убрать с рынка Западной Европы из-за низкого спроса. В прошлом году дочерний бренд Nissan смог продать европейцам лишь 6246 машин – вдвое меньше, чем в 2017-м. В то время как основной конкурент, Lexus реализовал в 2018 году 46 тыс. автомобилей. При этом Infiniti подчеркивает, что продолжит свое присутствие в Восточной Европе (включая Россию), а также сохранит западноевропейскую сервисную сеть для обслуживания уже проданных авто.
Жертвой ухода марки из Старого Света стала выпускавшаяся только в Великобритании модель Infiniti Q30/QX30. Этот компактный хэтчбек/кроссовер на базе «Мерседеса» А-класса/GLA канет в Лету уже в середине нынешнего года. Впрочем, популярности Q30/QX30 также не снискали: в минувшем году их купили около 4 тыс. европейцев и 8,1 тыс. жителей США.
Pagani – 20 лет
20 лет назад, на Женевском автосалоне 1999 года аргентинец итальянского происхождения Горацио Пагани, бывший главный инженер Lamborghini, представил первое детище своей собственной компании Pagani Automobili – легендарную Zonda.
На самом деле Pagani Automobili была основана в итальянской Модене еще раньше, в 1992 году, но на разработку «Зонды» ушло 7 лет, и именно с этой модели можно начинать отсчет истории бренда, которому удалось прочно закрепиться в плеяде производителей элитарных супер- и гиперкаров.
Конёк Pagani – мастерское владение технологией создания и обработки углепластика, большое внимание к деталям, а также персональный подход к клиентам, по индивидуальным заказам которых создано множество спецверсий Zonda и второй модели Pagani, Huayra (произносится «уайра», с ударением на первый слог).
Обе модели схожи по концепции – легкое и сверхмощное спортивное купе/родстер оригинального дизайна и среднемоторной компоновки с двигателем Mercedes-AMG V12 (немцы являются официальными поставщиками моторов для Pagani). Ключевые отличия Huayra от Zonda (помимо нового углепластикового кузова) – подъемные двери вместо обычных и битурбированный двигатель вместо атмосферного.
В честь юбилея синьор Пагани привез на нынешнее Женевское моторшоу полностью восстановленную «Зонду» C12 с номером шасси 001, которая в свое время использовалась для сертификации и краш-тестов.
Porsche 917 – 50
Еще один автомобильный юбилей – 50-летие знаменитого гоночного Porsche 917 образца 1969 года. Это центральномоторное купе с 12-цилиндровым оппозитным двигателем принесло Porsche огромное множество побед в различных соревнованиях, включая легендарный марафон 24 часа Ле-Мана в 1970 году. Сначала была выпущена омологационная партия из 25 однотипных машин, а общий тираж 917-го в различных модификациях (в том числе с турбомоторами) составил 59 экземпляров.
К юбилею компания Porsche полностью отреставрировала самый первый 917-й, который полвека назад выставлялся на Женевском автосалоне, а теперь занял почетное место в фирменном музее марки. Но это еще не все: 14 мая будет представлен концептуальный наследник Porsche 917. Пока о нем ничего не известно, кроме одного компьютерного изображения.
Детский Bugatti по цене «взрослой» машины
Элитарная марка Bugatti продолжает извлекать прибыль из своей овеянной легендами истории. Последний тому пример – возрождение детского автомобильчика Bugatti Type 52 Baby образца 1926 года, который представлял собой уменьшенную в два раза действующую копию гоночного Bugatti Type 35. Те одноместные машинки для детей богачей оснащались сначала двигателем внутреннего сгорания, а позже электромотором мощностью 3,5 л.с., и стоили 5 тыс. франков. Сегодня аукционная цена сохранившегося экземпляра может доходить до $110 тыс.!
Современная интерпретация Type 52 под названием Baby II стала заметно крупнее – три четверти от размера оригинального Type 35, а ее электродвигатель развивает до 13,6 л.с. Источником питания служит литий-ионная батарея, а тормозная система даже имеет режим рекуперации, как у «взрослых» электромобилей!
Планируется выпустить 500 экземпляров Bugatti Baby II по цене от 30 тыс. евро за каждый. Купить сие чудо можно будет начиная с осени.
Toyota на Луне
Японской корпорации мало титула крупнейшего автопроизводителя на Земле – Toyota стремится на Луну! Правда, пока в виде перспективного пилотируемого лунохода с силовой установкой на водородных топливных ячейках. Если его удастся отправить на спутник Земли в рамках экспедиции Японского агентства исследований космоса (JAXA) в 2029 году, то Toyota обещает пробег по лунной поверхности до 10 тыс. километров.