Автоновости за неделю
Авторынок Казахстана: итоги полугодия
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ),в июне продажи новых автомобилей в РК увеличились на 13%по сравнению с июнем прошлого года. Официальные дилеры продали 6 000легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 315 единиц грузовиков и автобусов. По итогам первого полугодия 2019 года рынок вырос на 18%, до 32 014 проданных авто (за январь-июнь 2018 года – 27 216 единиц).
«Июнь продолжает демонстрировать позитивное развитие казахстанского автомобильного рынка – по сравнению с успешным июнем прошлого года рост составляет 13%, – прокомментировала вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Первая половина 2019 года во многом была успешной для участников рынка, и у нас есть все причины полагать, что положительная динамика продолжится, несмотря на высокую базу прошлого года».
В лидерах рынка рокировка – Hyundai в июне впервые за долгое время поднялся на первую строчку, дилеры продали 1 363 автомобиля костанайской сборки (+14% к маю текущего года), итого за шесть месяцев – 6 010авто (+77% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). Ladaс результатом 1 328 автомобилей на втором месте в июне (+5%),что не мешает российской марке занимать первое место по итогам полугодия – 7 341единица(+25%). Плотную тройку лидеров в июне замыкает Toyotac результатом 1 228автомобилей (-5%), и 6 641единица за полгода (+19%). Четвертая позиция в отчетном месяце у Nissan – 250авто(+48%)и пятое место по итогам полугодия – 1 030 единиц (+12%). На пятой строчке Renault– 217авто (+7%) в июне и 1 046за полгода (+47%). Узбекский Ravon, вернувшийся на казахстанский рынок только в июне, уже вошел в топ-10 по продажам – 217 седанов R3 Nexia и R4(+158%) казахстанской сборки нашли своих владельцев (с момента технического запуска сборки в конце марта было продано 360 машин). Дилерам Kiaв июне удалось реализовать всего 184 автомобиля (-43%), тем не менее у корейской марки четвертая строчка по итогам полугодия –1 763единицы (+39%). Восьмая позиция у Volkswagen: в июне продано167авто (-19%) и 875 авто по итогам шести месяцев (+46%). Десятку наиболее продаваемых брендов в июне замыкают премиальный Lexus (136единиц;+33%) и Chevrolet (108единиц; -3%).
В разрезе моделей по итогам полугодия продолжает лидировать Toyota Camry(3015единиц). На втором месте – Lada Granta(2521единица). Тройку лидеров замыкает Hyundai Tucson(2073единицы). Далее следуют: Lada 4x4 (классическая «Нива», 1630 единиц), Lada Vesta (1559 единиц), Hyundai Accent (1322 единицы), Lada Largus (1194 единицы), Hyundai Elantra (1129 единиц), Toyota Land Cruiser Prado (1110 единиц) и Hyundai Creta (997единиц). Причем восемь из десяти самых популярных моделей собираются в Казахстане.
Амнистия по налогу на транспорт
В конце июля в Казахстане начнется кампания по списанию пеней и штрафов за неуплату налога на транспорт с физических лиц. Главное условие амнистии – погасить основной долг, который образовался на 1 января 2019 года. Соответствующий закон был подписан президентом РК 4 июля этого года, а 16 июля он вступил в силу.
«Сейчас правила списания проходят согласование в соответствующих госорганах, и в ближайшее время мы их утвердим, – рассказал вице-министр финансов РК Канат Баедилов. – Согласно правилам, в каждом районном управлении госдоходов создадут комиссию, которая ежедневно будет заниматься списанием пени».
По словам чиновника,амнистия распространяется и на граждан, которые уже расплатились с долгами в текущем году. Уплаченные пени и штрафы им вернут задним числом после обращения в местные органы государственных доходов.
Получить информацию об имеющихся задолженностях по налогам граждане могут на сайте комитета госдоходов или на портале egov.kz.
Вторая жизнь Saab
Помните славную шведскую фирму Saab, почившую в 2012 году? Сейчас, после множества перипетий, она переживает второе рождение, правда, уже под брендом NEVS (National Electric Vehicle Sweden) и под управлением новых хозяев – мощного гонконгского конгломерата Evergrande. Недавно на заводе в китайском Тянцзине началось серийное производство электромобиля NEVS 93.
В 2012 году китайско-шведский консорциум NEVS приобрел обанкротившийся Saab, но так и не смог возобновить полноценное производство, вследствие чего права на марку Saab были потеряны. Ситуацию спас Evergrande, выкупивший контрольный пакет акций NEVS. Именно на деньги нового хозяина NEVS в начале этого года купила 20% акций шведского производителя гиперкаров Koenigsegg. Зачем? У этой карликовой фирмы есть интересные новым компаньонам наработки в области электрических и гибридных автокомпонентов.
Ведь NEVS специализируется именно на электромобилях. А NEVS 93 представляет собой подретушированный старый Saab 9-3 образца 2003 года, переведенный на электротягу. Его мотор развивает 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт/ч. Этого хватает на пробег до 300 км на одной полной зарядке. В КНР такая машина стоит $24700 с учетом правительственной субсидии, что для китайского рынка достаточно дорого.
Зачем же выпускать заведомо бесперспективную модель? Для наработки технического и технологического опыта автопроизводства, а также поддержания завода мощностью 50 тысяч машин в год в рабочем состоянии, пока не будут готовы новые разработки.
А планы у Evergrande поистине грандиозные: в течение 3-5 лет гонконгцы хотят стать крупнейшими в мире производителями электромобилей! Неудивительно, что за первую половину нынешнего года они приобрели NEVS, британского производителя мотор-колес Protean Electric и китайско-японское СП Cenat по производству тяговых батарей. После этого Evergrande заявил о начале строительства еще двух автозаводов – в Гуанчжоу (мощностью миллион машин в год!) и Шэньяне. Кроме того, конгломерат планирует реанимировать исторический завод Saab в шведском Тролльхеттане.
Bentley: программный концепт к 100-летию
В честь своего векового юбилея Bentley подготовила модель EXP 100 GT – программный концепт-кар, демонстрирующий направление развития автомобилей британской марки на ближайшие 15 лет.
Итак, Bentley 2035 года – это огромное и шикарное купе класса Grand Tourismo с приземистым кузовом длиной 5,8 метра и шириной аж 2,4 метра, гигантскими подъемными дверями и прозрачной крышей. Кузов выполнен из алюминия и углепластика, поэтому масса машины всего 1900 кг.
Фары традиционной округлой формы почти слились с большой фирменной решеткой. В задних фонарях применены тончайшие органические диоды. Кузов с чистыми поверхностями и элегантными обводами окрашен экзотической краской с использованием переработанной рисовой шелухи, что создает особый микрорельеф. Внешние акценты сделаны из меди.
В рассчитанном на четверых салоне царит атмосфера «ламповой» роскоши и ненавязчивых высоких технологий. Так, в отделке использованы замаскированные под кожу текстиль, шерсть и хлопок. Вместо традиционных дисплеев – большой проектор на лобовое стекло, а на панелях дверей – OLED-экраны. Система мультимедиа с «искусственным интеллектом» управляется голосом и жестами. Органы управления сохранены, хотя EXP 100 GT оснащен полноценным автопилотом. Передние кресла контролирует электроника, которая может незаметно менять их форму и положение на основе биометрических данных седоков. Поступающий в салон воздух очищается специальным блоком, установленным в багажнике.
Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо). Их мощность не указывается, но максимальный крутящий момент достигает 1500 Нм. Разгон до 100 км/ч должен выполняться меньше, чем за 2,5 секунды, максимальная скорость - 300 км/ч. Емкость батареи также не называется, но ее должно хватить на пробег в 700 км, а 80-процентная подзарядка от «быстрого» терминала займет всего 15 минут.
Bugatti Chiron: есть 200 экземпляров!
На фабрике во французском Мольсэме построен двухсотый гиперкар Bugatti Chiron из общего тиража в 500 экземпляров (больше четырехсот из них уже заказаны). В 2017 году Bugatti выпустила 70 Широнов, в 2018-м – 76, а до конца этого года планируется изготовить 80 автомобилей, каждый из которых стоит минимум 2,5 млн евро.
Экземпляром № 200 стал Chiron в модификации Sport, да еще и в юбилейном исполнении 110 ans Bugatti, посвященном 110-летию легендарной марки.