Автомир за неделю
Вашему вниманию – последние автоновости: первый запрет китайской подделки Range Rover Evoque, возможная кончина бренда smart, роботы-парковщики в деле и другие интересные события из мира автомобилей
Первый запрет китайской подделки!
Свершилось! Китайский суд впервые в истории встал на сторону иностранного автопроизводителя, запретив производство, продажи и маркетинговое продвижение кроссовера Landwind X7 – нелицензионной копии Range Rover Evoque первого поколения. Также суд пекинского района Чаоян обязал китайскую Jiangling Motor Holding, тиражировавшую Landwind X7, выплатить компенсацию производителю «Эвока», британской компании Jaguar Land Rover. Напомним, судебный процесс тянулся с 2015 года, когда Landwind X7 поступил в продажу.
Это отличный знак для мировых автопроизводителей, многие из которых стали жертвами беззастенчивого плагиата со стороны китайских компаний. С развитием китайского автопрома, появлением множества собственных, оригинальных моделей и повышением общей культуры рынка вопрос контрафактной продукции в КНР наконец-то становится де-факто вне закона.
Range Rover Coupe все-таки будет
Мы писали о том, что Jaguar Land Rover вынужден был отказаться от выпуска ограниченной серии эксклюзивного Range Rover SV Coupe из-за финансовых трудностей, связанных с падением спроса на легковые модели. Но расстроенных фанатов марки поспешило утешить кузовное ателье Niels van Roij Design из Лондона: оно выпустит серию из 100 экземпляров трехдверного Range Rover. Ателье обещает заказчикам практически неограниченный выбор опций и материалов отделки. Цена вопроса – 275-375 тыс. фунтов стерлингов в зависимости от выбранного двигателя, что примерно на уровне объявлявшейся стоимости отмененного Range Rover SV Coupe (от 240 тыс. фунтов стерлингов). Однако желающим толстосумам придется запастись терпением – на постройку одной машины Niels van Roij Design требуется полгода.
smart капут?
А вот над брендом smart сгустились тучи: руководство материнского концерна Daimler подумывает закрыть подразделение по выпуску городских микролитражек. По сообщению немецкого издания Handelsblatt, судьба марки может быть решена уже в конце нынешнего года. Причина банальна – убытки, которые достигают по 500-700 млн евро в год.
Роботы-парковщики – уже реальность
Пока у нас до сих пор не победили пресловутых «помогаек», клянчащих у водителей деньги за «помощь» при парковке, во французском Лионе заработала первая стоянка с роботами-парковщиками. Открытый паркинг при аэропорте города теперь обслуживают три электрических робота Stan производства компании Stanley Robotics (Франция).
Водителю достаточно загнать машину в специальный бокс и оформить стоянку на специальном терминале, занеся туда данные своего авиабилета. Об остальном позаботится Stan – подцепит автомобиль за колеса и перевезет на определенное место, выбранное в соответствии с данными авиабилета владельца машины (центральная система управления распределяет места так, чтобы, например, авто долгосрочного путешественника можно было закрыть машиной того, кто вернется раньше). Строго ко времени прилета пользователя Stan подаст его автомобиль обратно в бокс (система получает актуальное расписание авиарейсов).
Как заявляют разработчики, роботизация парковки позволяет использовать площадь на 50% эффективнее, так как машины ставятся впритык друг к другу. Сейчас возможности системы ограничены паркингами на 500 машино-мест, но в перспективе объем увеличится до 6000 машино-мест.
Tesla 3 – европейский бестселлер
Вышедшая на рынок Европы Tesla Model 3 захватила там лидерство среди электромобилей. По итогам февраля американский седан среднего класса разошелся в Старом Свете в количестве 3657 экземпляров, опередив электрические Renault Zoe и Nissan Leaf. Напомним, «трешка» является и самым продаваемым электромобилем в мире по итогам 2018 года: ее глобальные продажи превысили 130 тыс. единиц.