Apple приобрела сервис распознавания музыки Shazam
Сумма сделки не раскрывается, но, по данным TechCrunch, — цена вопроса $400 млн. Apple объяснила покупку сходством Shazam и Apple Music Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Apple купила сервис распознавания музыки Shazam — одно из самых популярных приложений App Store. Компания из Купертино не стала раскрывать стоимость сделки. По данным источников издания TechCrunch, речь идет о $400 млн.
TechCrunch сообщила о грядущем поглощении Shazam еще на прошлой неделе. Apple подтвердила сделку только сейчас. «Apple Music и Shazam по своей природе подходят друг другу, разделяя страсть к поиску новой музыки и предоставлению впечатляющего музыкального опыта пользователям», — сообщили в Apple, подтвердив, что теперь команда Shazam присоединится к ним.
По словам собеседников издания, Apple вела переговоры о покупке сервиса в течение пяти месяцев, причем компания начала переговоры к тому моменту, когда Shazam уже была в стадии переговоров со Snapchat и Spotify.
Приложение Shazam через микрофон устройства записывает отрывок песни, сопоставляет ее со своей базой композиций и сообщает пользователю, какую песню он слушает. Приложение скачали более 1 млрд раз на разных устройствах.
В рамках последнего раунда финансирования Shaza, оценили в более чем $1 млрд, однако Apple заплатила меньшую цену, так как, по словам одного источника TechCrunch, «компания не смогла найти подходящую бизнес-модель для развития в долгосрочной перспективе». «Shazam должна был заняться стримингом музыки еще годы назад», — приводит издание слова источника», — «Это единственная причина, по которой сделка Apple имеет смысл».