В центре внимания:

Аналитики увидели «зависимость» россиян от промоакций

Аналитики увидели «зависимость» россиян от промоакций

Число респондентов, посещающих магазины исключительно ради промоакций, достигло рекордных значений, говорится в исследовании Sberbank CIB о потребительском поведении среднего класса. Граждане стали «зависимы» от акций Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Самой популярной стратегией экономии денег в первом квартале 2018 года были промоакции, пишут аналитики Sberbank CIB в обзоре «Индекс Иванова» — исследовании о потребительском поведении, в ходе которого опрашиваются россияне со средним уровнем дохода. Доля респондентов, которые пользуются рекламными предложениями, составила 59%. А доля тех, кто посещает магазины «исключительно» ради рекламных акций, достигла 49% — это рекорд за историю наблюдений («Индекс Иванова» рассчитывается с 2013 года).

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде «зависимыми» от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — объясняют авторы доклада (есть у РБК). О том, что и сами торговые сети активизировали акции, заявили 50% опрошенных (кварталом ранее, а также в начале прошлого года, таких было меньше — 47%).

Опрос проводился в 164 городах с населением свыше 100 тыс. человек, в нем участвовали 2300 граждан от 18 до 65 лет. Сбором мнений занималось исследовательское агентство Cint по поручению Sberbank CIB. Методика, как подчеркивают авторы обзора, соответствует ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности в Евросоюзе.

Рост числа участников промоакций происходит несмотря на снижение количества граждан, которые стремятся сэкономить на еде. В первом квартале таких было 64% — самый низкий уровень с начала 2015 года. В первом квартале средний «Иванов» тратил 38,1% своих доходов на еду (годом ранее таких было 37,7%). Аналитики ожидают, что этот показатель будет постепенно снижаться.

При этом 24% опрошенных рассказали, что всегда, когда покупают большинство продуктов в одном магазине, заходят в другой, чтобы взять товары по акции. Еще 54% делают это время от времени. Это больше, чем было в прошлом году и кварталом ранее. Такая тенденция отрицательно влияет на маржу торговых сетей и размер среднего чека, указывают в Sberbank CIB. Как предполагают аналитики, она формируется уже не за счет «охоты» потребителей за скидками, а благодаря росту числа подобных акций от ретейлеров.

В целом, как следует из доклада Sbarbank CIB, россияне не собираются возвращаться к стандартам расходов, которые наблюдались в 2013 году, до падения цен на нефть, введения санкций и ослабления рубля. В случае увеличения зарплаты на 1000 руб. средний респондент потратит на продукты только 18% дополнительного дохода (при нынешних тратах в размере 38%). 14% пойдут на одежду и товары для дома (сейчас на них тратится 16% заработка). 13% «Ивановы» планируют направить на сбережения (сейчас 7%).

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

25.04.2018 14:13 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.