В центре внимания:

Аналитики назвали самый подешевевший крепкий алкоголь

В 2017 году в России из крепкого алкоголя больше всего в магазинах подешевели виски и французский коньяк. Снижение цен на алкоголь аналитики объясняют большими предновогодними скидками

Средняя розничная цена 1 литра французского коньяка в прошлом году в России снизилась на 4,6%, текилы — на 2,5%, виски — на 2,4%. К таким выводам пришла исследовательская компания Nielsen на основе своего аудита розничной торговли (результаты есть в распоряжении РБК).

Средняя цена 1 литра импортного коньяка в прошлом году составила 4,34 тыс. руб., уточнил РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Владислав Андреев. Коньяк российского производства компания относит к категории «бренди», розничные цены на этот напиток в 2017 году выросли на 0,5%, до 1,06 тыс.руб. за литр. ​

Заметное падение цены на французский коньяк Андреев объясняет значительными скидками на известные бренды в высокий предновогодний сезон. На ноябрь—декабрь приходится четверть всех годовых продаж коньяка, отмечают в Nielsen. Проведение промоакций повлияло также на снижение средней цены на виски и текилу. В 2017 году 1 литр виски стоил в среднем чуть больше 1,5 тыс.руб., 1 литр текилы — 1,72 тыс. руб.

В компании Diageo (производит в том числе виски Johnnie Walker) согласны с выводами Nielsen. В условиях неустойчивой потребительской активности ряд игроков рынка изменили промо-стратегию и «ушли в более глубокие скидки», отметила в беседе с РБК директор по корпоративным отношениям компании Елена Кузнецова. Как добавляет Андреев, спиртные напитки также могли подешеветь из-за роста доли частных торговых марок и экспансии недорогих специализированных алкогольных магазинов.

Выводы Nielsen частично подтверждает и президент группы компаний Simple Максим Каширин. По его словам, увеличение доли промоакций стало один из основных факторов, повлиявших на снижение цен. Второй фактор — падение отпускных цен. В 2017 году рубль существенно укрепился, и снижение цен было оправданным решением для стимулирования покупательского спроса, говорит Каширин. Он обращает внимание на снижение цен и в такой премиальной категории, как ​шампанское из Франции. Этот напиток подешевел в рознице, по данным Nielsen, в среднем на 6,3%, — до 5,4 тыс. руб. за 1 литр.

Компания MBG Wine, эксклюзивный представитель шампанских домов Taittinger и Laurent-Perrier, в апреле 2017-го снизила цены на свой ассортимент в среднем на 15%, рассказал директор по маркетингу MBG Wine Василий Дмитриев. По его словам, снижение цен на шампанское было связано со снижением курса евро, а также ростом конкуренции — в прошлом году были выведены на рынок новые бренды, в том числе модные сейчас рекольтаны, мелкие хозяйства с собственными виноградниками.

В своим исследовании Nielsen не указывает розничные цены на тихие вина. Другие категории алкогольных напитков — ликеры, ром, вермут, джин — за год подорожали от 0,6% до 1,2%. Из крепкого алкоголя больше всего выросла цена на водку — на 2,8%, до 548 руб. за 1 литр.​

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

09.02.2018 18:35 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.