В центре внимания:

«Альфа-банк» назвал компанию Абрамовича бенефициаром «Китайского пути»

Китайская госпрограмма «Один пояс, один путь» стоимостью более $1 трлн создаст дополнительный спрос на сталь в 40 млн т в год,оценили эксперты Альфа-банка. Главным бенефициаром этой программы в России, по их мнению, станет Evraz

Программа инфраструктурного строительства китайского правительства «Один пояс, один путь» создаст дополнительный спрос на сталь в мире в 40 млн т в год, оценил глава аналитического подразделения Альфа-банка Борис Красноженов.

По неофициальным данным, строительство нового Шелкового пути приведет к увеличению спроса на сталь на 5% в год или на 20% к 2020 году, говорится в аналитическом отчете банка.

Основным бенефициаром этой программы среди российских металлургов станет Evraz, крупнейший поставщик стали в России для инфраструктурных проектов и крупнейший производитель рельсов, полагает Красноженов.

Компания Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова, в частности, сможет поставлять рельсы для проекта РЖД по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Казань, которую могут продлить до Пекина в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Представитель Evraz отказался от комментариев. В НЛМК, ММК и «Северстали» также отказались комментировать спрос на сталь от китайской программы.

Об инициативе «Один пояс, один путь», которая призвана создать единый евроазиатский транспортный коридор, впервые объявил председатель КНР Си Цзиньпинь осенью 2013 года. На прошлой неделе эта программа была включена в устав китайской Компартии.

Си Цзиньпин провозгласил 14 принципов «социализма с китайской спецификой» Политика

Предполагается, что маршрут северного коридора нового Шелкового пути пройдет через Казахстан и Россию, Белоруссию и Польшу в Германию и Голландию. Центральный коридор призван соединить порты восточного Китая с Киргизией, Узбекистаном, Туркменистаном, Ираном, Турцией, а затем проложить дорогу через Балканский полуостров к портам Франции. Южная ветвь пройдет через Бангладеш, Индию и Пакистан.

Крупнейшая мировая горнодобывающая компания BHP Billiton в сентябре 2017 года оценила инвестиции в инфраструктуру этой масштабной программы в $1,3 трлн. Оценка Morgan Stanley в октябрьском отчете по мировому рынку стали — $1,3-1,5 трлн.

BHP отметила, что «Один пояс, один путь» по охвату и инвестициям превышает план Маршалла (программа послевоенного восстановления Европы) в семь раз. «Один пояс, один путь» включает в себя «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века» — эта транспортная сеть свяжет Азию с Европой и Африкой вдоль и за пределами маршрутов древнего Шелкового пути. По оценкам BHP, ее участниками станут 68 стран, а большая доля инвестиций придется на Россию.

За девять месяцев 2017 года года Китай, крупнейший потребитель и производитель стали в мире, сократил экспорт этой продукции на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне рост спроса внутри страны, пишут аналитики Альфа-банка. По прогнозу Worldsteel, в этом году спрос на сталь в стране вырастет на 12,4% по сравнению с прошлым годом, а в целом в мире — на 7%. Это сказалось на российском стальном секторе: цены на металл возобновили рост впервые с 2013 года и не снижаются, несмотря на конец сезона.

Но с завершением большей части проектов по урбанизации в Китае, потенциала для дальнейшей положительной динамики аналитики не видят, говорится в отчете Morgan Stanley, где так же отмечается, что программа «Один пояс, один путь» создаст новые источники спроса на сталь.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

30.10.2017 12:34 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2018 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.