Аэропорт Алматы планируется расширить
Международный аэропорт Алматы планируется расширить. Один из вариантов — снос VIP-терминала. В тоже время, как пояснили в воздушной гавани, — здание VIP терминала находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В настоящее время пропускная способность аэродрома от 8 до 10 самолетовылетов в час. Для того, чтобы увеличить интенсивность почти в 2 раза и довести ее до 20 самолетовылетов в час, мы осуществляем программу по строительству двух соединительных рулежных дорожек. Также мы делаем текущий ремонт второй взлетно-посадочной полосы. Ремонт и строительство рулежных дорожек планируется завершить в октябре 2018 года, а вот капитальный ремонт первой взлетно-посадочной полосы был сделан в прошлом году», — заметил Александр Гордеев.
Также он отметил, что аэропорт намерен наращивать площади терминалов.
«Пропускная способность существующего терминала составляет 1600 пассажиров в час. Площадь нашего терминала с павильоном местных воздушных линий — 23,7 тыс. квадратных метров. В час пик этой площади уже не достаточно, но последние 1−2 года мы работаем в этом (сложном — Ред.) режиме. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 квадратных метров. Этого недостаточно сегодня для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно на тех площадях, которые существуют», — подчеркнул Александр Гордеев.
Одновременно отмечается, что сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала.
«Пока ни одна из концепций не утверждена. Но, предполагаю, что в ближайший 1−2 года одна из концепций будет утверждена. В настоящее время идет поиск оптимальных решений (по проекта — Ред.). Один из вариантов — это увеличение площади терминала в сторону старого здания VIP. Но существует проблема — это здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. К сожалению, особо альтернативы по расширению терминала пока у нас нет. Но есть еще другие концепции, о которых мы сообщим, как будет принято конкретное решение по увеличению пропускной способности аэропорта», — заметил Александр Гордеев.
Планируется построить и новый цех бортового питания. «Мы обеспечиваем все авиакомпании бортовым питанием. Этот цех был построен в советское время. Существующих площадей уже недостаточно для того, чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Поэтому сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, и с 8 тыс. порций в сутки мы сможем обеспечить до 25 тыс. порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания», — отметили в аэропорту.
Также в воздушной гавани прокомментировали и вопрос строительства нового аэропорта в под Капчагаем. «Реализуется ли этот проект?», — поинтересовался один из журналистов.
«Предполагаю, что этот вопрос до сих пор муссируется и в Министерстве по инвестициям и развитию и в правительстве. Этот вопрос уже давно рассматривается. Когда-то, если помните, в районе села Николаевки было законсервировано 2,5 тыс гектар для дальнейшего развития Международного аэропорта Алматы. Но, повторюсь, что вопрос строительства аэропорта (под Капчагаем — Ред.), скорее всего не к нам, а к правительству, Комитету гражданской авиации», — заметил Александр Гордеев.
Напомним, 31 июля, в авиакомпании Эйр Астана, которая обслуживает 60% пассажиропотока, сообщили, что в 2018 году зарегистрировано 37 случаев столкновений самолетов авиаперевозчика с птицами, 8 из них — в аэропорту Алматы.
«В 2017 году из 72 случаев 10 окончились порчей воздушных судов и 19 задержкой вылета. Общая сумма, потраченная на ремонт в 2017 году, составила более 850 тысяч долларов», — отметили в авиакомпании.
Новое руководство Международного аэропорта Алматы прокомментировало ситуацию.
«Аэропорт Алматы окружен крестьянскими хозяйствами, полями, которые засеяны злаковыми культурами. Поэтому наблюдается колоссальное скопление птиц вокруг аэропорта. Естественно, мы принимаем все возможные меры для решения ситуации. К примеру, приобретаем спецоборудование для отпугивания птиц — это целый арсенал оборудования. Но, к сожалению, полностью проблемы с птицами не решаются. Мы с районными акиматами, областным акиматом начинаем отрабатывать этот вопрос, чтобы каким-то образом регулировать засев вот этих полей, находящихся вокруг аэропорта. Возможно, можно засеять другие (не злаковые культуры — Ред.) на полях, которые менее привлекательны для птиц. Дополнитенльно мы увеличили орнитологическую службу — нарастили специалистов, обеспечили их спецтранспортом, биоакустическими установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность. Но к сожалению через месяц птицы к этому привыкают. Это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определенной периодичностью, они расставлены вдоль взлетно-посадочных полос. Они дают какой-то эффект, но к сожалению птицы тоже к этому привыкают. Немного сократилось количество столкновений птиц с самолетами», — заметили в аэропорту.